Если вы хотите записаться или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефонам +7 (499) 391-73-68 / +7 (926) 843-16-63 или отправить сообщение через специальную форму
Главное отличие дизельного двигателя
Дизельный двигатель по конструкции аналогичен бензиновому, конструктивные элементы у них одни и те же – поршни, цилиндры, шатуны. Но дизельный двигатель больше по размерам и весу, и отличается существенно усиленными клапанными деталями, поскольку он повергается более высоким нагрузкам – степень сжатия у него более чем в два раза выше, чем у бензинового двигателя.
Главное отличие дизельного двигателя заключается в принципе образования и воспламенения воздушно-топливной смеси. В бензиновом двигателе смесь формируется во впускной системе, а воспламеняется происходит в цилиндре от искры свечи зажигания. В дизельном двигателе воздух и топливо подаются раздельно: сначала в цилиндры поступает воздух и подвергается сжатию, а когда его температура достигает 700-800oС, в камеру сгорания под высоким давлением (10-30 МПа) из форсунок впрыскивается топливо. Воспламенение топлива происходит самопроизвольно, дизельные двигатели не нуждаются в системе зажигания, что выгодно отличает их от бензиновых моторов. После самовоспламенения топлива давление в цилиндре нарастает слишком резко – это является причиной более шумной работы дизеля по сравнению с бензиновым мотором. Однако в современных дизельных моторах уровень шумов сведен к минимуму и не намного превышает шумность бензинового двигателя.
Достичь этого удалось благодаря разработке моторов с разделенной камерой сгорания – вихрекамерных двигателей. В настоящее время вихрекамерными двигателями оснащаются 90% всех джипов и легковых автомобилей на дизельном топливе. В вихревых двигателях впрыск топлива производится не в цилиндр, а в специальную камеру, где воздух при сжатии подвергается вихреобразному закручиванию. Это, во-первых, улучшает смесеобразование и самовоспламенение, а во-вторых – разделяет эти процессы на две камеры, что способствует снижению темпов возрастания давления и, как следствие, – понижает уровень шумов и повышает максимальные обороты.
Говоря о конструкции дизельных двигателей, нельзя не отметить то, что ее особенности предъявляют чрезвычайно высокие требования к квалификации специалистов и к оснащенности автосервисов, производящих техническое обслуживание и ремонт дизельных двигателей. Детали дизельных двигателей требуют очень высоких допусков точности, поэтому ремонт дизелей должен производиться на специальном оборудовании со строгим соблюдением технологии. Качественный ремонт дизельных двигателей хоть и обходится недешево, но обеспечивает их бесперебойную работу на многие сотни тысяч километров пробега.