Если вы хотите записаться или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефонам +7 (499) 391-73-68 / +7 (926) 843-16-63 или отправить сообщение через специальную форму
Правила эксплуатации дизельных двигателей. Качество масла и периодичность его замены.
Для эффективной и бесперебойной работы дизельного двигателя необходимо соблюдать два очень важных правила: заправлять двигатель подходящим для дизелей маслом высокого качества и производить его замену в соответствии с регламентом эксплуатации.
Для современных дизельных моторов рекомендуется использовать масло классом качества не менее В2 по АСЕА или CD по API. Индекс вязкости должен соответствовать рекомендуемому в инструкции каждого конкретного мотора. Самыми универсальными являются синтетические и полусинтетические всесезонные масла, имеющие индексы вязкости 5W40 и 10W40.
Для заправки дизеля не обязательно покупать масло, предназначенное для дизелей, современные масла, применяемые для бензиновых моторов, подойдут и для дизельного двигателя. Бытует мнение, что для современных турбодизелей подходят только синтетические и полусинтетические масла, но это не так. Конечно, синтетические и полусинтетические масла имеют более стабильные характеристики на протяжении всего времени службы и наиболее эффективно защищают двигатель от износа, но и минеральные масла показывают себя не хуже, если, конечно, их класс качества не ниже указанного в инструкции к двигателю.
Выбор фирмы-производителя масел может быть любым, главное, чтобы это был известный, хорошо зарекомендовавший себя производитель, и чтобы товар не оказался подделкой. Рекомендуется для одного двигателя выбрать определенную марку масла и стараться ее не менять, т.к. остатки масла взаимодействуют и могут образовывать нерастворимые отложения. Иногда довольно быстро, уже через 1 тыс. км пробега после замены, масло может почернеть. Это не значит, что его пора менять, почернение вызывается действием диспергирующих и моющих присадок, и не свидетельствует об ухудшении его свойств.
Периодичность замены масла указывается в инструкции, но если вы не хотите проблем с дизелем, меняйте масло и фильтр не реже чем через каждые 7,5 тыс.км. Из-за высокого содержания серы в российском дизельном топливе происходит ускоренное окисление масло, оно быстро вырабатывает свой ресурс и перестает защищать двигатель от износа, а ремонт дизелей – дело весьма хлопотное и дорогостоящее, поэтому экономить на масле очень невыгодно.